Рабоче-преподавательское. Или "я давно выпустилась,но все равно ненавижу сессию, почему так".

Есть стереотип, что сессия это время отдыха преподавателей и мучения для студентов. Мой личный опыт бытия и тем, и другим показывает, что все в точности до наоборот. В сессию ты превращаешься в кролика посреди джунглей, кишащих голодными хищниками. Университет полон студентоты, которую наконец-то припекло в нужном месте и теперь изрядная часть их жаждет твоей крови (ну или хотя бы росчерка в зачетке).

Вообще нужно сказать, что я преподаватель довольно похуистичный лояльный. И не большой фанат введенной сейчас бально-рейтинговой системы, по которой автомат можно получить ничего не делая и грея пятой точкой стул. Поэтому если кто из моих по какой-то причине пары пропустил и баллов недобрал, я найду способ всё равно дать им шанс показать всё, что они умеют (ну или не умеют. Но шанс будет). Ровно также и те, кто на парах только и делал, что копался в телефончиках своё получат. Принцип простой и одинаковый для всех. Вы считаете, что мои объяснения вам не нужны? Окей, я не против. Докажи мне свою силу, юный падаван, и тогда, быть может, я признаю тебя мастером.

Порой это срабатывает. Например есть у меня в одной группе двое спортсменов (волейболист и велогонщик, лол). Про то, как у нас в сборных университета все положили большой и тяжелый на учебу своих членов я слышала и от самих мальчиков и от левых людей. Их посреди сессии выдергивают в тренировочные лагеря и на сборы в другую часть страны и ничего организаторов не смущает (не, я понимаю, что у нас по сугробам на том же велосипеде не много накатаешь, но всё же). Где-то тут что-то внутри меня подмывает сказать что это же всего лишь клуб ребят, если вы не метите в профессионалы, то стоит ли оно того, чтобы рисковать дипломом? Но не могу. Нет у меня права им так говорить. Тем более, что не смотря на пропуски оба они на голову выше остальной группы, большая часть которой ходит только ради галочки. Это позитивный пример.

Но есть и другая сторона медали. Я иду на встречу не только спортсменам (кто бы там что ни думал), но и в принципе любому, если он того пожелает. Но вот только злоупотреблять не надо. Сегодняшний случай: три девушки напропускали достаточно пар, чтобы это стало для них проблемой. Я выслала им тоже задание, что и остальной группе. Просто сделай они его, пусть даже и с ошибками, этого бы хватило, чтобы они получили свои тройки (а быть может и четыре, если бы хорошо показали себя на зачете) и пошли бы с миром. Но нет. Нужно было смухлевать. Мало того, что три задания под копирку, так ещё и три задания под копирку списанные с решебника. Это всегда видно, поверьте мне. Даже если есть сомнения, очень легко проверить, просто задав пару уточняющих вопросов из серии: "а почему здесь так, а не иначе". Надо ли говорить, что все трое посыпались, как карточный домик на ветру. И это... обидно. Даже не сам факт списывания. А вера в то, что я не замечу или спущу с рук. Постарайся они хотя бы это замаскировать меня бы и то меньше бы задело. А так я не люблю, когда меня недооценивают. И если они играют нечестно - что ж, я тоже не буду. Тройки свои они теперь будут зарабатывать кровью и потом и я уж позабочусь о том, чтобы все перфектные времена им во снах являлись.
Я не всегда такое принципиальное говно, но это было зрязрязря.

Теперь настроение ни к черту, особенно из-за того, что вообще-то я эту троицу уже как-то раз перед департаментом выгораживала и в общем у нас был уговор и неплохие отношения. Вот зачем так?