У меня постоянно в голове крутятся впечатления по каким-то прочитанным фикам, но вечно не доходят руки описать, а когда доходят половина уже вылетает из головы. Вот и тут вместо полного обзора всех работ автора - лишь сумбурные впечатления от одного фика (и то сильно укороченная версия - я не настолько жестока, чтобы заставлять вас читать все, что я имею по нему сказать).
Итак, Shatter. Я давно собиралась черкнуть пару слов об этом фике, но как-то каждый раз отказывалась, потому что тяжело описать что-то настолько специфичное, что понравилось мне, но я почти точно уверена, не придется по вкусу всем остальным (и далеко не только потому, что это USUK).
Эта история высокорейтинговая, да, но, честно, сдается мне, что рейтинг там стоит не за постельные сцены (о, они там тоже есть, но не в них суть), а за жестокое изнасилование автором мозга читателя . Но серьезно, чего можно ждать от произведения, о котором прямо написано, что оно является этакой смесью идей из «1984» и “Inception”? С добавлением потом в этот коктейль «Евангелиона» и «Меланхолии Харухи Судзумии». Майндфак из майндфаков. Такой, что даже мне порой страшно читать, но я читаю, потому что оно шикарно. Настоящий пример неглупого фанфикшена, который не эксплуатирует одни и те же заезженные штампы, но идет своим путем.
читать дальшеКонечно, и там не без минусов, и среди них я с удивлением должна признать, что мне не всегда нравится выписанный автором Англия (с удивлением потому, что её Англия всегда был для меня лучшим. Не сборником стереотипов, не девочкой-цундере, и даже не человеком. Ей как-то удавалось создавать такой образ, что веришь, что это – существо, прожившее не одну сотню лет. Мудрое и опасное, живущее среди людей, подверженное всем их порокам и слабостям, но иное. И это было круто). Однако, даже этому есть объяснение. Согласитесь, тяжело остаться собой, когда у тебя буквально вырвали всю память, отобрали все, что делало тебя тобой, в первую очередь.
Но где-то здесь, я полагаю, стоит сказать пару слов о сюжете. Это не так легко, как кажется, больше всего это напоминает попытку описать сон, который ты только что увидел, и который кажется прекрасно логичным в твоей голове, но похож на бред сумасшедшего, когда ты пытаешься облечь образы в слова. Грубо говоря, мы имеем две реальности - жестокий антиутопичный мир альтернативной истории, где страны превращены в живые калькуляторы, а система взлома разума продвинулась так далеко, что даже их личности могут быть переписаны - все ради сохранения мира во всем мире. И искусственный, идеальный мир - "Американскую мечту", идеальный мир-сон, созданный Америкой на самых низких, не фиксируемых датчиками частотах разума для себя и Англии, мир, где все возможно, где время относительно и где даже боль можно отключить (почему-то помимо Инсепшена я чую здесь и Матрицу). Но даже золотая клетка остается клеткой, воплощенная мечта порой давит не меньше, и, с одной стороны, назревает Революция (ведь у нас же тут «специалист» по этой части), а с другой даже лучший хакер может потерять осторожность и попасться. Так и начинается психодел с атакой виртуальных фашистов, сворачиванием реальности в стиле Инсепшена, гонкой на джипе по полям прошлых сражений и дикому Западу, отстрел танков из карабинов («Мой сон – мои правила!»), играющей не последнюю роль в сюжете системой «Колосс» (за что автору респект отдельный. Почему-то мало кто про неё помнит, а вещь для своих времен эпичная) и сценой, которая, может, и не так эпична, но мне понравилась, а потому я просто не могу не вставить её целиком:
Он обернулся и рванул прочь в сторону джипа. Англия подстрелил ещё трех фашистов и позволил себе чуть-чуть поупиваться победой, прежде чем припустить следом по останкам сада, на полном ходу перепрыгивая через груды булыжника и печально торчащие обломки того, что некогда было мебелью. Он не выпускал из виду белую цифру «50», ярчайшее пятно под светом луны, его взгляд был настолько прикован к цели, что он не успел среагировать, когда внезапно запнулся на ровном месте, земля под ногами расступилась. Вспышка боли пронзила череп, одной рукой он смягчил падение, а другой, все ещё сжимавшей пистолет, сжал висок. Он потряс головой – боль уже немного отступила – и поднял взгляд. С отвратительным сосущим чувством под ложечкой он осознал, что сад исчез, а сам он в полном одиночестве находится в посреди ничего. - Альфред? – задыхаясь, позвал он. – Альфред, что произошло?! - Альфреда здесь нет, - раздался знакомый басовитый голос за спиной. - Тут безопасно. Англия развернулся, мгновенно поднимая пистолет, и словно по сигналу, как только он пошевелился, темнота расступилась, принимая очертания кабинета, едва увидев который он внезапно вспомнил. В центре стоял массивный стол, а за ним сидел Уинстон Черчилль, на добрый десяток лет моложе, чем должен был быть. – Мистер Черчилль! – Англия опустил пистолет. – Вы… я не понимаю, откуда вы здесь? Черчилль потянулся за сигарой. – Мой дорогой друг, – протянул он, - это соучастие. Куда именно, скажи на милость, ты собираешься бежать на пару с очаровательным мистером Джонсом? – Я, гм…– Англия лишь озадаченно моргнул. Это правда, он и не знал ответа, но попытка понять, как Черчилль мог оказаться тут – если это вообще был он – сбила с толку и заставила его в некотором роде потерять дар речи. – Мы вынуждены просить тебя прекратить убегать, – продолжил Черчилль, выдыхая густое облако дыма. – Что скажешь, Артур? Ты должен понимать, что это бесполезно, фактически, даже опасно. Я бы горячо попросил тебя сдаться. Англия покачал головой. – Со всем уважением, сэр, я отказываюсь. – Это твой долг, – отвечал Черчилль. – Разве тебе плевать на наше будущее? Политика сдерживания стран направлена на предотвращение войны. Он поискал в ящичке стола и выудил оттуда листок с каким-то текстом и золотую ручку, после чего положил свои находки на стол. Он подтолкнул оба предмета к Англии. Тот успел прочесть «Условия капитуляции» в заголовке и тут же отпрянул прочь, вновь поднимая украденный пистолет – подозрение расцвело с новой силой. – Давай же, напиши внизу свое имя и покончим с этим, – продолжал давить Черчилль. – Сдавайся, Артур. – Нет, – повторил Англия, – только не вам. Черчилль удивленно приподнял брови. – Не человеку, который кровью, потом и слезами служил тебе во время войны? – Ему - возможно, – сладким голосом пропел Англия, – но не вам, мистер Холл. При этих слов, Америка шагнул прямо из стены, размахивая сорванным почтовым ящиком – который он не преминул впечатать Черчиллю в затылок. Тот упал и растаял в воздухе, а весь кабинет военной эпохи заколебался и исчез, вновь возвращая их в сад. – Ты только что ударил копию моего босса почтовым ящиком, – слабо произнес Англия, поднимая на Америку глаза. – Всегда пожалуйста! – весело ответил тот, – Так вышло, что я не мог подобраться к тебе, пока ты открыто не объявил его проекцией Холла. Англия фыркнул. – Будто бы Черчилль когда-нибудь начал нести чушь о предотвращении войны, – сухо объяснил он. Америка шире расплылся в улыбке. – Ты помнишь, – произнес он, беря его за руку и утягивая следом, – помнишь, что за жадная до битвы гарпия этот твой босс.
Честно говоря, этот фик всегда жестко ассоциировался у меня с клипом ниже (или клип - с фиком?), причем как по тексту, так и по видеоряду:
Почти единственное MMD, которое мне нравится. Автор тоже его любит, как я знаю, но с фиком никогда открыто не связывала, а спрашивать я стесняюсь. Но как-то так. Сейчас жду финальную пятую главу и очень надеюсь, что автор все-таки вырулит на хотя бы относительный ХЭ. Шансы тут спорные, но, так как БСНЖ мне тут уже хватило, я продолжаю верить и с опаской ждать продолжения.