Ещё какое-то время назад досмотрела прохождение The Crooked Man. Всё собирала слова в более-менее осмысленный отзыв. Ох ну...
Давно меня так не вставляло. Наверное, с Иб. Да, в игре много случаев альтернативной игровой логики.
Что? В этой комнате сидело стремное НЁХ? Лол, пойду гляну ещё раз. Хотя у Дэвида там вообще по ходу стальные яйца. Или полностью атрофированный инстинкт самосохранения. Что в некотором роде даже может быть обосновано... И если в неё реально играть, то где-то к середине, я думаю, геймплей может стать нудноват. Но идея. За идею я готова простить ей всё.
There was a crooked man...There was a crooked man...
The Crooked Man by maskedpeach on deviantART
Наш протагонист (ради разнообразия это не маленькая девочка, не юная девушка и даже не школьник) 26-ти летний Дэвид Хувер работает клерком и переживает не лучший период своей жизни.Чтобы помочь ему, пара его друзей предлагает Дэвиду сменить обстановку и он переезжает в маленькую квартиру. В лучших традициях любого хоррора, вскоре в квартире начинают происходить весьма странные вещи. Вместо того, чтобы вызвать экзорциста, или просто съехать оттуда подобру-поздорову, Дэвид решает разобраться в причинах происходящего.
And he walked a crooked mile.
Первым делом, Дэвид решает выяснить, кто же занимал эту квартиру до него. Благо, этот человек оставил после себя кучу вещей. И среди них записки о местах, связанных с самыми яркими воспоминаниями его жизни. Недолго думая, Дэвид бросает всё и отправляется по следу тени человека, которого даже не знает. Ещё не до конца понимая, что иная, жуткая тень уже следует за ним самим.
He found a crooked sixpence upon a crooked stile.
Разумеется, помимо основной тайны, Дэвиду (и нам вместе с ним) предстоит решить ещё множество побочных загадок, открыть кучу дверей, обойти вдоль и поперек не одно заброшенное здание и при этом остаться в живых. Но каждый раз мы будем узнавать чуть больше о таинственном предыдущем жильце... и о нашем герое.
He bought a crooked cat, which caught a crooked mouse,
Немалую роль в этом сыграют и те, с кем ему предстоит встретиться по пути. У каждого из них своя цель, своя история, каждая из которых находит свой отклик в душе Дэвида. При этом раскрывая нам его самого. Но множество тайн всё ещё остаются неразгаданными. Кто же тот, кого ищет Дэвид? Почему он столь настойчив в своем желании увидеть его? И кто же этот Кривой человек, что, кажется, следует за Дэвидом по пятам и чего он на самом деле хочет?
And they all lived together in a little crooked house.
В конце все кусочки мозайки становятся на место. И далеко не все ждущие нас ответы приятны. Надо сказать, что несколько сюжетных твистов даже смогли меня удивить. А некоторые моменты вызвать настоящие эмоции. Балансируя изначально на грани банальности, игра в итоге смогла вырасти во что-то большее, благодаря своей идее, и даже преодолеть некоторую нелогичность, обусловленную сюжетной и геймплейной необходимостью. Просмотрев позже Paranoiac (который, по моему мнению, был репетицией автора перед The Crooked Man) и Mermaid Swamp, я могу сказать, что от Uri эта игра определенно лучшая как в плане сюжета, так и по части персонажей.
Личные впечатления и возможно легкие спойлерыНемалую роль для меня в столь высокой оценке сыграл концепт Кривого человека. Я не знаю, как автор додумалась до этой идеи. И, наверное, не хочу знать. Но он отличается от монстров, которых ожидаешь увидеть в подобного типа играх. Хотя бы потому, что это не просто безымянное чудовище. Это именно концепт. Метафора. И это-то и делает его по-настоящему страшным. Кривой человек не прячется в шкафу. Он не живет под кроватью или в заброшенном особняке. Он в голове. У каждого из нас. И при этом он куда более реален, чем все Слендеры и Джеффы-убийцы вместе взятые. А жертв на его счету больше, чем у любого серийного маньяка-убийцы. И тут тоже мне хочется похвалить игру. Она не просто показывает опасность. Но и намечает путь. Да, непростой. Да, возможно, болезненный. Принять горькую правду, научиться жить с ней и через это принять и себя. Кто-то возмущался на тему ответов, которые ведут к хорошей концовке. Я тоже поначалу удивилась (особенно тяжело мне было принять это в части Ди. Уж больно близко задело). Но сейчас же я нахожу их правильными от и до. И концовка... Кто-то остался ей недоволен. Я же считаю её идеальной. Не хорошей, нет. Но правильной.
TCM - Dizzy by Calluna-Draconis on deviantART
В заключении хочу сказать, что у этой игры хватает недостатков. Смутная мотивация главного героя в начале и середине, большое количество хождений туда-сюда, много внутриигрового текста, который желательно прочесть и осмыслить, чтобы до конца понять происходящее. Да и сама игра по итогу не столько страшная, сколько грустная. Но отчего-то мне не хочется выискивать в ней минусы. А тот факт, что я уже неделю то и дело возвращаюсь к ней в мыслях, для меня уже говорит о многом.
P.S.: And also I`ve kinda shipped David with D
. Sorry not sorry. The fact that the letsplayer whose walkthrough I`ve been watching apparently shipped them either didn`t help the situation.
@темы:
RPG-Maker horror games,
The Crooked Man
И прочитав все до конца (ну... почти до конца, я все-таки планирую поиграццо, и посему часть с возможными спойлерами решила не читать)), могу сказать, что игра явно чего-то стоит, раз тебя так зацепило)) Хотя у меня и есть некоторое недоверие к ней... Я боюсь повторения Параноика( Но все равно с удовольствием раскурю канон)) Спасибо за наводку XD
а концовки - логичными, но, для меня, предсказуемыми.
Я не скажу, что здесь концовка прям такая непредсказуемая... Где-то с середины я о некоторых поворотах догадалась. хотя не обо всех. И слава всем богам, самого предсказуемого сюжетного хода автор избежала. Хотя я некоторое время думала, что именно он и будет).
Но все равно с удовольствием раскурю канон)) Спасибо за наводку XD
Попробуй. Там есть пара весьма интересных находок, серьезно. Я взяла на заметку. Правда, игра пока есть только на английском. И тут ещё эта признавашка наводит меня на дурные мысли... Но нетнетнет. Been there, done that. Опять потом перевод растащат по углам и даже спасибо не скажут.